Главная » Статьи » Остальные бренды

История компании Sony Часть 1

Sony Logo
Sony - история компании Часть 1

История Sony начинается сразу после окончания Второй Мировой войны, когда в сентябре 1945 года Масару Ибука (Masaru Ibuka) вернулся в Токио. Для начала, Масару и его единомышленники сняли третий этаж в торговом центре. Офис Ибуки был маленький, без окон, со слабым освещением - единственной лампочки. Кроме того, все здание торгового центра было испещрено глубокими трещинами от многочисленных налетов авиации союзников. Вскоре в новый офис было привезено оборудование с завода в Сузаки. Уже в октябре Ибука и его партнеры открыли новое подразделение, названное "Tokyo Tsushin Kenkyujo" или "Tokyo Telecommunications Research Institute". Несмотря на грандиозное желание работать никто не знал, что именно и как нужно делать. Как это ни странно, но тогда Япония находилась на задворках технологического мира. Изучая рынок, Ибука пришел к выводу, что японцы жаждут информации, особенно международной. Ибука решил, что единственный шанс на успех – это наладить производство специальных адаптеров, готовых превратить устаревшие радиоприемники в суперприемники, способные принимать все типы волн. Умеренный успех нового устройства, позволил двум старым приятелям Ибука и Акио Морита (Akio Morita) вновь объединить свои силы. Морита и Ибука работали вместе над оружием для японской армии, но война разлучила их на несколько лет. Производство приемников шло превосходно, но у людей не было денег, что бы оплатить услуги компании Ибука, и тогда он стал брать плату рисом, что в условиях голодной Японии было более чем уместно. Перепродавая рис, Ибука задумался над домашними приборами, разработав и воплотив в жизнь прибор для приготовления риса. Так компания "Tokyo Tsushin Kenkyujo" осуществила свой первый поход на рынок бытовой техники.


Удачное знакомство


Прибор для приготовления риса продавался на черном рынке через Созабуро Тачикава (Shozaburo Tachikawa), отлично разбиравшегося в различных финансовых трюках. Семья Тачикава занималась продажей мяса китов на Хоккайдо. Ибука был их частым гостем, и его настолько любили, что стоило ему переступить порог дома, как вся семья прятала часы, что бы Ибука ненароком их не стащил. Впрочем, это не мешало крепкой дружбе между Ибука и Тачикава. В мае 1946 года дядя Ибуки Тамон Маида (Tamon Maeda) стал президентом новой компании. Немного подумав, Ибука и Тачикава решили присоединиться к компании дяди, которая называлась Tokyo Tsushin Kogyo Kabushiki Kaisha (Tokyo Telecommunications Engineering Corporation) или просто Totsuko. У нового производства не было специалистов, оборудования и даже денег для достижения результата, но Ибука, Тачикава и молодые специалисты работали ночи на пролет. Уже в мае министерство коммуникаций заказала молодой компании Totsuko 50 вакуумных трубок для вольтомметров. Но даже на черном рынке с трубками обстояла сложная ситуация. Более того, в Totsuko были большие проблемы с оборудованием. Например, специальные отвертки были сделаны из трубок мотоциклов, найденных в развалинах домов, а электрические накопители были оборудованы своими руками, так же как и первые линии связи. От заказа пришлось отказаться. Большие финансовые трудности и переход на новые йены, создавали массу проблем. Как бы там не было, но продажа обогреваемых подушек принесли достаточный доход, хотя они и продавались от имени "Ginza Nessuru Shokai" (Ginza Heating Company). Ибука разумно полагал, что подушки были недостаточно надежны и могли воспламениться в любой момент, разрушив репутацию молодой компании.


Спасительные подушки


Через год после своего использования подушки начали искрить и вызывать локальные пожары. Но никто не жаловался, потому что подушки с подогревом – это было удобно. Уже в следующем году Ибука и его коллеги переехали в Гинза, где в их распоряжение попало целое здание. Оно было небольшое, но достаточно удобное для серийного производства. В это время Кацуо Ивама (Kazuo Iwama), физик из Токийского Университета взял в жены младшую сестру Морита и очень скоро Морита убедил его присоединиться к компании. В этот же период NHK (National Broadcasting Station) попросила перестроить военное оборудование для восстановления радиовещания на территории всей страны. Проект возглавил. Сигео Сима (Shigeo Shima), у которого от искры в подушке Ибуки сгорели любимые трусы. Но в тот момент было не до разборок с трусами. Япония нуждалась в максимально быстром восстановлении. Под быстрое восстановление страны, Сигео получил доступ к военным разработкам, которые мгновенно перекочевали в руки компании Ибуко. Не смотря на то, что дела с NHK шли хорошо, владелец завода в Кичизози вскоре потребовал освободить помещение. В те времена в Японии были проблемы с электричеством, и ее перерасход мог привести к отключению питания от всего здания, а сотрудники компании Ибуки работали день и ночь. Так Морита и Ибука занялись поиском нового места, где можно было бы развернуть большое и удобное для всех производство.


Поиски себя


Так, как компания в свои трудные дни продала поддержанный Datsun, то Ибука и Морита приходилось искать новое место на своих двоих, дрожа от холода в особенно морозливые ночи. После нескольких месяцев поисков им удалось обнаружить склад NEC Corporation в Синагаве. Сотрудничество с оккупационными войсками позволили компании Totsuko получить записывающий прибор. Он работал на металлической ленте и благодаря небольшой модификации, недавно принятого на работу Нобутоси Кихара (Nobutoshi Kihara), был способен писать новостные блоки. Первой была записана информация о победе японского пловца Хироносин Фурухаси (Hironoshin Furuhashi) на соревнованиях в Лос-Анджелесе. В тоже время, Ибука, Морита и теперь Кихара все чаще посещали оккупационные войска, расположившиеся в NHK. В один из таких визитов им продемонстрировали ленточный магнитофон. "Это то, что нам нужно, - сказал Ибука, - давайте произведем такой же для потребительского рынка”. Убедив офицера показать магнитофон инженерам на предприятии, Ибута и Морита отправились к Созабуро Точикава и попросили у него 300,000 йен на создание своего собственного ленточного магнитофона. Продемонстрировав американскую технику партнеру Точикава, а потом, отведя обоих в ресторан, Ибука добился желанной суммы. В то время магнитофон был большой редкостью даже в США, не смотря на то, что был изобретен в 1936 году немецкими учеными. Следующие несколько месяцев ушли на изготовление магнитной пудры, при производстве которой использовался обычный гриль, позаимствованный у семьи Морита. Используя распылители, Ибука и Морита достигли нужного результата. Их пленка могла записывать и проигрывать звук, но успех давался огромными жертвами: магнитной краски было больше на одежде, полу и стенах экспериментаторов, чем на самой пленке. И тогда Ибука решил обратиться на недавно открывшийся завод Yama-no-ue, где уже была освоена технология напыления защитного раствора. Ибука где-то узнал, что расческа, сделанная из волос барсука идеально подходит для распыления. Кихара купил одну за 800 йен, что по тем временам было гигантской суммой, и приступил к экспериментам. Используя две бритвы на расстоянии в 6 мм друг от друга, Кихара создал первую в мире машину для разрезания бумаги, которая к тому же напыляла магнитную пудру. Дальнейшие эксперименты показали, что чем тоньше слой пудры, тем выше качество звука. Необходимо было найти способ тонкого напыления магнитного раствора. И тут ему на глаза попалась реклама Papilio Cosmetics, которая рекламировала свою тончайшую пудру для лица. Морита немедленно поехал и встретился с президентом Papilio Cosmetics, но тот отказал ему, сославшись на невозможность создания столь мелкой пудры. А в это время Кихара уже собрал странное устройство, на которое записал и проиграл фразу "Honjitsu wa seiten nar " ("Прекрасная погода сегодня").


Первый прототип


Работы над прототипом продолжались несколько месяцев, пока в сентябре 1949 года не появился первый магнитофон. В феврале 1950 года появились A и G-прототипы, способные записывать и проигрывать пленку продолжительностью не более 30 минут. G-прототип был зарегистрирован "Tapecorder". А технология изготовления пленки называлась "SONI-TAPE". После серии статей о новом чудо-устройстве, бизнесом Totsuko заинтересовались многие. Особенно Масао Курахаси (Masao Kurahashi), который тогда работал на компанию Yagumo Sangyo, и как утверждают многие, якудзу. К этому времени капитал Totsuko вырос с 3.6 миллионов до 10 миллионов йен. Курахаси решил инвестировать 500,000 йен и выкупить 10,000 акций по 50 йен за акцию. Но для начала ему надо было посмотреть на Totsuko своими глазами. После наглядной демонстрации, Курахаси попросил продать ему все права на магнитофон. Но Ибуки отказались. Вместо этого, предложив купить 50 магнитофонов по цене в 120,000 йен каждый. Масао выписал чек на 6 миллионов йен и отвез их семейству Токугава, которое было удивленно приобретению. Следующие несколько месяцев никто не хотел покупать приборы по цене в 168,000 йен за штуку, не смотря на огромный интерес к устройству. Намаявшись с магнитофонами, Курахаси затосковал, но тут пришел заказ из окружного суда. Первый же заказ принес Курухаси прибыль в 1 миллион йен. Суд, испытывавший потребность в стенографистках согласился и выкупил 24 магнитофона. Успехи Курахаси настолько воодушевили Морита, что тот предложил Масао возглавить отдел распространения в Totsuko. Курахаси работал на семейство Токугава, но настойчивость Морита и Ибука сделали свое дело, и Курахаси стал частью компании.


В январе 1951 года Масао Курахаси стал управляющим Tokyo Recording Company, дочерней компании Totsuko. Кроме того, в компанию был приглашен изобретатель Такео Тсучихаси (Takeo Tsuchihashi), который пытался довести магнитофон до совершенства. Звукозаписывающая машина постоянно жевала пленку, и ломалась, но даже находясь в рабочем состоянии, магнитофон был сложен в использовании. Морита и Курахаси сели за написание рекламного плаката, используя американское пособие "999 способов применения магнитофона". На следующий день Кихара заперся вместе с остальными инженерами и приступил к созданию двух новых прототипов, которые должны были быть меньшими по размерам и весу (20 кг). Появившийся в 1951 году на рынке H-магнитофон весил всего 13 кг. В рамках рекламной компании Курахаси отправился в тур по Японии, в то время как Морита пытался убедить министерство образования использовать его магнитофоны в школах. Это бы двойной удар. Курухаси выступал с лекциями в образовательных учреждениях, а Морита давил на чиновников в министерстве. Вскоре появившийся P-магнитофон по цене в 75,000 йен побил все рекорды продаж. И не только из-за цены, но и из-за великолепного сервиса. Покупатели не умели управляться с магнитофоном, и он ломался. Totsuko выполняла все ремонтные работы бесплатно. Так, Totsuko научилась обращать недостатки в достоинства.

Категория: Остальные бренды | Добавил: Vexet (05.09.2010)
Просмотров: 1140 | Теги: sony | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]