Компания, занимающаяся разработкой и созданием экспериментальных летательных аппаратов, в большинстве своем беспилотных (так называемых БПЛА — беспилотных летательных аппаратов). Осуществляется активное сотрудничество с другими компаниями, при проектировании и испытаниях подобных устройств. Одна из самых известных разработок, в создании которых Aurora Flight Sciences принимала самое активное участие — беспилотный разведчик Global Hawk и его модификации, используемые армией США, NASA и DARPA.Основана компания была в мае 1989 года, Джоном Лангфордом (John Langford). Ранее он прославился тем, что работая в Массачусетском технологическом институте (MIT), стоял во главе проекта, по созданию самолета на мускульной тяге. 23 апреля 1988 года самолет Daedalus совершил свой первый перелет с Крита на Санторин (на преодоление этих 120 км. ему понадобилось 3 часа 54 минуты).
В конце лета 1991 года, компания представляет свою первую разработку — самолет AU-001. В то время все работы и испытания велись в старом изношенном ангаре. В период между 2000 и 2003 годами, Aurora Flight Sciences разработала целый ряд новаторских самолетов для научных и тактических миссий. В 2002 году самолет-прототип MarsFlyer, поднялся на высоту выше 34 километров. В 2006 году появилась новая экспериментальная разработка — Excalibur (полное название Excalibur Tactical Unmanned Combat Aerial Vehicle). Это БПЛА, совмещающий в себе достоинства как самолета, так и вертолета и способный длительное время оставаться в воздухе (разведка, атака наземных целей, транспортировка грузов). Первый свой полет Excalibur совершил в 2009 году. Творения Aurora Flight Sciences отличаются уникальностью. В подавляющем большинстве случаев, их можно охарактеризовать как «нечто летающее», не похожее ни на один из привычных нам механизмов. Такие аппараты интересны прежде всего военным (от которых то и поступает основной поток денег и заказов). Но могут заинтересовать они и ученых, исследователей, спасателей, полицию. Активно ведутся исследования в деле создания самолетов, использующих альтернативные виды топлива и способных годами оставаться в воздухе. Занимается компания и другими разработками, вроде систем управления двигателями или средств для быстрой остановки кровотечений — все же богатый опыт в использовании необычных материалов. Сфера интересов расширяется постоянно.
Работники Aurora Flight Sciences (а их уже больше 300 человек) уже не ютятся в обшарпанном ангаре. Теперь активы компании включают в себя четыре отдельных «государства». Головной же офис компании, ответственный за инженерию и разработку, находится в Манассасе, штат Вирджиния, США (Manassas, Virginia, USA).
|